1. Главная
  2. Новости
  3. Медиа
  4. Штрафы не первой свежести: Продуктовые сети предъявляют поставщикам претензии трехлетней давности

Штрафы не первой свежести: Продуктовые сети предъявляют поставщикам претензии трехлетней давности

11 апреля 2017
704

Штрафы не первой свежести
Продуктовые сети предъявляют поставщикам претензии трехлетней давности

Крупные российские продовольственные ритейлеры решили взыскивать со своих поставщиков штрафы за нарушения, допущенные в прошлые годы. По закону, они могут делать это в течение трех лет после самого нарушения, несмотря на подписанные с контрагентами акты сверки, где указано, что у сторон нет претензий друг к другу. Поставщики жалуются, что нынешние требования сетей обременительны для их бизнеса.
Несколько поставщиков продуктов питания рассказали "Ъ", что ритейлеры начали выставлять им штрафы за нарушения, якобы имевшие место в 2014-2015 годах и пожаловались, что у некоторых поставщиков суммарный объем требований равен квартальному товарообороту с сетью, что фактически делает нецелесообразным дальнейшее продолжение сотрудничества.


Выставление штрафов за прошедшие периоды не соответствует Кодексу добросовестных практик, так как стороны ежегодно проводят сверки по всем претензиям и штрафам и оформляют это актами об отсутствии взаимных претензий. Претензии по нарушениям 2014-2015 годов связаны, вероятно, с нежеланием ритейлеров пропускать трехлетний срок исковой давности, в течение которого они вправе требовать выплаты предусмотренных договорами штрафных санкций с поставщиков в судах.

Подписание акта-сверки может быть квалифицировано как отказ от намерения взыскивать какую-либо неустойку, не согласен управляющий партнер юридической фирмы "Надмитов, Иванов и партнеры" Александр Надмитов. "Иной подход противоречил бы принципу добросовестности",— считает он.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3267954

Юридическая фирма "Надмитов, Иванов и Партнеры" успешно представляет клиентов в судебных спорах, в том числе в области розничной торговли.

+7 (495) 649-87-12