Штрафы не первой свежести
Продуктовые сети предъявляют поставщикам претензии трехлетней давности
Крупные российские продовольственные ритейлеры решили взыскивать со своих поставщиков штрафы за нарушения, допущенные в прошлые годы. По закону, они могут делать это в течение трех лет после самого нарушения, несмотря на подписанные с контрагентами акты сверки, где указано, что у сторон нет претензий друг к другу. Поставщики жалуются, что нынешние требования сетей обременительны для их бизнеса.
Несколько поставщиков продуктов питания рассказали "Ъ", что ритейлеры начали выставлять им штрафы за нарушения, якобы имевшие место в 2014-2015 годах и пожаловались, что у некоторых поставщиков суммарный объем требований равен квартальному товарообороту с сетью, что фактически делает нецелесообразным дальнейшее продолжение сотрудничества.
Выставление штрафов за прошедшие периоды не соответствует Кодексу добросовестных практик, так как стороны ежегодно проводят сверки по всем претензиям и штрафам и оформляют это актами об отсутствии взаимных претензий. Претензии по нарушениям 2014-2015 годов связаны, вероятно, с нежеланием ритейлеров пропускать трехлетний срок исковой давности, в течение которого они вправе требовать выплаты предусмотренных договорами штрафных санкций с поставщиков в судах.
Подписание акта-сверки может быть квалифицировано как отказ от намерения взыскивать какую-либо неустойку, не согласен управляющий партнер юридической фирмы "Надмитов, Иванов и партнеры" Александр Надмитов. "Иной подход противоречил бы принципу добросовестности",— считает он.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3267954
Юридическая фирма "Надмитов, Иванов и Партнеры" успешно представляет клиентов в судебных спорах, в том числе в области розничной торговли.